Значимость репутации девелопера для покупателей новостроек выросла в 5 раз
Репутация девелопера вошла в тройку ключевых критериев при выборе квартиры, отметили аналитики группы «Самолет». В последние два года этот фактор покупатели жилья стали отмечать почти в пять раз чаще. Другие ключевые критерии – традиционные цена и транспортная доступность. По полученным в ходе исследования данным, за последние два года выросла значимость абсолютно всех факторов выбора жилого комплекса: покупатели квартир в новостройках стали намного избирательнее.
Цена квартиры из года в год остается определяющим фактором выбора, сейчас ее выделяют 79% покупателей против 70% два года назад. На втором месте – транспортная доступность, значимость этого критерия выросла с 40% до 64%. Репутация девелопера для покупателей стала почти в 5 раз важнее и сейчас занимает третье место среди критериев выбора ЖК. Если два года назад этот фактор выделяли 12% респондентов, то сейчас – уже 56%. Для такого же числа покупателей важно наличие поблизости метро или железнодорожной станции (56% против 49% два года назад).
«В условиях экономической нестабильности людям важно не просто выбрать жилье с хорошей транспортной доступностью в рамках бюджета, они готовы доверить свои деньги девелоперу с опытом, у которого есть собственные средства и финансирование, есть вся необходимая техника, что позволит завершить начатое строительство в обозначенные сроки и в том виде, который обещал девелопер», - говорит Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».
Очень серьезный рост продемонстрировал фактор наличия отделки. Два года назад возможность приобрести квартиру с готовым ремонтом была важна для 9% покупателей, сейчас – уже для 55%. Значимость репутации и престижа района выросла еще сильнее – с 2% до 49%. Наличие школ и детских садов вблизи дома важно для 42% респондентов против 24% два года назад. В десятку ключевых факторов выбора новостройки также вошли расположение объекта (39%, рост на 23 п.п.), наличие зеленой зоны поблизости (38%, рост на 25 п.п.) и удобные планировки (33%, рост на 20 п.п.).
«Конкуренция на рынке привела к росту качества предложения, поэтому покупатели привыкли к продукту с хорошей «начинкой» и стали более вдумчиво выбирать жилье. Сейчас они смотрят не только на стоимость/локацию, а внимательно оценивают жилье по всем критериям», - отмечает Леон Пряжников.
При выборе конкретной квартиры внутри жилого комплекса тройка важнейших параметров последние два года остается неизменной. Первое место продолжает занимать отделка, при этом ее значимость выросла с 53% до 77%. Важность балкона или лоджии немного снизилась (с 46% до 41%), тем не менее этот фактор остается на втором месте по важности среди параметров выбора квартиры. На третьем месте – большая кухня-гостиная (40% против 37% два года назад).
ПАО ГК «Самолет» — самая быстрорастущая публичная компания в России по итогам 2021 года и одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
На 30 июня 2022 года внешняя оценка активов достигла 634,7 млрд руб., включая земельный банк объемом 34,2 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 35,9 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ и штат около 5 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.