В Новой Москве появится квартал с рельефным благоустройством и пластичными «янтарными» фасадами
В Новой Москве рядом с набережной реки Десна группа «Самолет» построит жилой комплекс «Подольские Кварталы». Новый проект создается вокруг идеи янтарного берега, которая проявляется как в рельефе благоустройства, так и в оформлении фасадов.
Янтарь ассоциируется прежде всего с золотисто-желтым цветом, но на самом деле у него множество оттенков – чаще всего встречаются желтые, светло-бежевые, красные, темно-коричневые камни. В этих цветах будут оформлены фасады зданий в проекте, а нюансная пластика – использование кирпича разных форматов и оттенков – будет имитировать натуральную неравномерность окраса минерала с плавным переходом цветов. Разноразмерные окна, решетки под кондиционеры и фактурная «ложковая» кладка кирпича – это отсылки к полостям внутри янтаря и инклюзам (вкраплениям других природных элементов, попавших в хвойную смолу много веков назад). Прозрачность камня подчеркивается обилием стекла в оформлении балконов и угловых окон в торцах домов, витражном остеклении первых этажей.
Особенностью участка являются перепады рельефа до 10 метров, которые обыграны элементами благоустройства. При проектировании общественных пространств применялся принцип террасирования склонов – создание уступов, лестниц и площадок на разной высоте. Например, главной идеей детской площадки стала добыча янтаря, которая воплощается в ступенчатой организации пространства, напоминающего карьер, создании природной площадки с песком и водой, центральном коническом элементе, отсылающем к образу фабрики по переработке янтаря. В расположенной рядом спортивной зоне рельеф обыгрывается через создание амфитеатра и прогулочных дорожек с уклоном.
Ступенчатость «янтарного берега» отражена и в постепенном повышении этажности домов первой очереди. На первом этапе здесь построят четыре урбан-блока с переменной высотностью, в каждый из которых также войдет одноэтажный пристроенный блок с ритейлом. В одном из урбан-блоков будет 7 этажей, во втором – 7-9, в третьем – 9 и, наконец, в самом высоком – 9-12 этажей. Каждый урбан-блок с пристроенной одноэтажной частью образует приватную дворовую территорию с лаунж-зонами и площадками для тихих игр. В домах первой очереди запроектировано в общей сложности 1914 квартир на 79,1 тыс. кв. м.
Проект отличает продуманный подход к планированию пространства. В архитектурно-планировочном решении учитывалось не только существующее окружение, но и будущие планы по строительству новых транспортных объектов на территории комплекса. В перспективе в центре нового района появится станция Бирюлевской линии метро. Поэтому здесь организуют площадь, а между транспортным центром квартала и жилыми домами создадут «буферную» зону из нежилых зданий с офисами и коммерческой инфраструктурой. Каркасом жилой застройки станут расходящиеся от центра зеленые бульвары. Главные бульвары также свяжут новый квартал с окружением – соседним ЖК «Алхимово» и лесным массивом.
«В новом проекте получил развитие наш подход к архитектуре и урбанистике – создание комфортных запоминающихся кварталов вокруг единой идеи. Проектирование с учетом дизайн-кода позволяет объединить все элементы проекта, создать комфортную среду, сделать проект уникальным и узнаваемым. Из-за своеобразного рельефа участка и расположения рядом с рекой дизайн-кодом ЖК «Подольские Кварталы» был выбран «янтарный берег», эта идея отражается во всех элементах оформления квартала», – отмечает Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».
ПАО ГК «Самолет»
ПАО ГК «Самолет» — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов
во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость, финтех-проекты и другие.
На 30 июня 2022 года внешняя оценка активов достигла 634,7 млрд руб., включая земельный банк объемом 34,2 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 35,9 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ и штат около 8 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.