НРН.ру Новостройки Вторичное жильё Коммерческая недвижимость Аренда жилья Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость
14+

Кому по карману домик в деревне?

 
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Сегодня более половины россиян признаются, что хотели бы жить за городом, вдали от мегаполиса. Причем развитие территорий, наличие транспорта, а главное – наличие построенных домов и коттеджей, в отдельных случаях даже с чистовой отделкой, пробуждают интерес к приобретению загородной недвижимости даже у тех людей, которые считали себя закоренелыми урбанистами

Девелоперы загородной недвижимости, анализируя интерес потребителя к домовладению, пришли к выводу: портрет покупателя коттеджа или домовладения сегодня сильно помолодел. И это произошло благодаря тому, что на рынке загородной недвижимости появились объекты стоимостью 3-3,5 миллиона рублей. А это говорит о том, что загородные дома стал покупать средний класс, причем зачастую данная покупка происходит не вместо квартиры, а дополнительно к ней.

Если рассматривать покупателя с точки зрения сферы занятости, то тут картина получается еще красочней. Сферы, в которых трудится приобретатель загородного жилья, сегодня экономически стабильны. (см.график 1). Для приобретения недвижимости на загородном рынке необходим не всегда высокий, но стабильный доход. Этот фактор помогает стать заемщиком средств у банка и купить длинные ипотечные деньги.

Отдельно хотелось бы выделить покупателей элитного жилья. Если в эконом- и бизнес-классах в основном это владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры крупных компаний или просто люди с высокой заработной платой, то в высших ценовых сегментах нередко наравне с бизнесменами встречаются и государственные чиновники, в том числе и федерального уровня.

Впрочем, не все загородное жилье – это дорогие дома, доступные лишь определенной категории граждан. Огромным спросом в Самаре и области пользуется недорогая недвижимость – дачи и дома в деревнях и селах. Цены на дачную недвижимость начинаются от минимальных отметок – от 200 тысяч рублей, цена же стандартного дачного дома на шести сотках зачастую не превышает одного миллиона. Подобная покупка вполне приемлема и для граждан со средними доходами.

Ранее мы отметили, что среднестатистический покупатель домов в коттеджных поселках постепенно молодеет. Сейчас наиболее активная в плане спроса возрастная группа – это 30-50 лет. В то же время лица моложе 20 лет в структуре спроса пока отсутствуют. Популярность загородной недвижимости у людей от 30 до 50 лет связана с тем, что к этому возрасту у большинства уже есть достаточно высокий уровень дохода для покупки подобного рода объекта. Другой причиной может являться тот факт, что к 30 годам многие люди уже имеют семьи либо задумываются об их расширении, для чего им необходима дополнительная жилая площадь, которую дешевле приобрести в области.

Распространено мнение, что покупатель загородной недвижимости – мужчина. И это мнение обоснованно. Несмотря на то, что большинство обращений в агентства недвижимости исходит все-таки от женщин (около 70%), в основном они представляют интересы мужа, у которого просто нет времени на общение с риэлторами.

Но есть одно качество, объединяющее всех покупателей на рынке недвижимости, – они идеалисты. Все клиенты агентств недвижимости и частных маклеров всегда хотят найти квартиру или дом своей мечты – по намеченной цене, в хорошем состоянии, с определенными характеристиками и выгодным месторасположением. И многим это, впрочем, удается.

Авторитетное мнение

Татьяна Сырова
Генеральный директор Агентства Ипотеки и Недвижимости «ВИП Компания»
- Для начала необходимо отметить, что в последнее время понятие «загородная недвижимость» стало объединять диаметрально противоположные объекты, достаточно сложно между собой сравнимые. Поэтому мы для себя вводим ряд классификаций, подразделяя их на категории по целевому использованию объектов, сезонности, а также по уровню комфортности. В зависимости от категории можно говорить и о целевой аудитории, и о портрете покупателя.

К примеру, есть люди, которые рассматривают коттедж за городом в качестве постоянного круглогодичного жилья. И здесь также две категории покупателей. Первые рассматривают частный дом с большим участком для ведения хозяйства. Для них принципиальными критериями покупки станут дешевизна земельного участка, его размер, возможность приусадебных построек, хозяйственных помещений, плодородность земли и другие. Вторая группа ценит все удобства, присущие городской жизни, но при этом стремится к уединенности и спокойствию. Их главными критериями станут комфорт, качество самого дома, удобство эксплуатации, наличие необходимых объектов инфраструктуры... При этом значимым фактором остается и доступность покупки. Дополнительно можно выделить еще одну категорию – потребители элитного сегмента, для которых важна престижность места, соседи, инфраструктура, видовые дома, близость Волги, стоянки для яхт, катеров. А вот цена не столь актуальна в решении о покупке.

К другой категории относятся покупатели, приобретающие себе загородную недвижимость в качестве места сезонного отдыха – летние дачи, на которых достаточно сезонных коммуникаций, летнего домика, наличия хорошей системы полива и компактного земельного участка для разведения садовых культур, а также важны близость месторасположения, наличие транспорта при оптимальном соотношении цены и качества.

Данная классификация диктует разные портреты покупателя и его первоочередные критерии, согласно которым он определяется с покупкой.
Александр Калимуллин
Руководитель проекта «Ильинка»
- Покупатели загородной недвижимости – все люди разные, и каждой семьей движут свои критерии выбора. По опыту общения с будущими жителями поселка «Ильинка» я могу сказать, что они ценят, в первую очередь, комфортные условия проживания, месторасположение, близость объектов инфраструктуры и оптимальные цены. На рынке существуют разные предложения, но у нас основной акцент делается на качественных первоклассных домах, оптимальных для проживания и реализуемых по доступной цене - от 3,5 миллиона рублей, с евроремонтом и земельным участком.

Анализируя профессиональную сферу деятельности покупателей и потенциальных клиентов КП «Ильинка», мы выяснили, что большинство из них – это собственники бизнеса, люди, завязанные на финансовых и банковских системах, в сфере продаж и сфере обслуживания. То есть картина весьма разнообразная. Около 8% наших клиентов составляют также пенсионеры, которые приняли весьма популярное ныне решение жить «ближе к земле».

В целом можно составить портрет будущего жителя коттеджного поселка «Ильинка» - это семья, возраст: 40 – 60 лет, один из членов семьи занимает руководящую должность.

Оставить свой комментарий

Отправить
Защита от автоматических сообщений