НРН.ру Новостройки Вторичное жильё Коммерческая недвижимость Аренда жилья Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость
14+

Объем дорожного фонда будет расти

 
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Объем дорожного фонда будет расти

В областном парламенте депутаты рассмотрели возможности увеличения дорожного фонда Самарской губернии. Статистика отнюдь не радует – Самара пока значительно отстает по этим параметрам от близлежащих крупных городов.

На минувшей неделе в Самарской губернской думе состоялось рабочее совещание комитета по строительству и транспорту. Встреча получилась весьма многолюдной – ведь помимо депутатов и руководителей профильных министерств и департаментов правительства региона в обсуждении также приняли участие представители почти всех муниципалитетов Самарской области

Вопрос, вынесенный на повестку дня, уже традиционно злободневен для жителей Самары. Ни для кого не секрет, что Самара «славится» своими дорогами, по качеству уступающими паре десятков городов России. Многомиллионный мегаполис по определению должен иметь развитую дорожную систему, имеющую определенные уровень качества и протяженность. Поэтому главной темой совещания стал вопрос формирования и возможного увеличения дорожного фонда региона.

Стоит отметить один любопытный факт. Основным источником дохода дорожного фонда являются уплаты акцизов на нефтепродукты. Акцизы, в свою очередь, не напрямую поступают в областной бюджет. Средства накапливаются на счетах управления Федерального казначейства по Смоленской области, и уже затем распространяются по региональным и федеральному бюджетам. Каждая область получает эти средства по установленному Федерацией коэффициенту.

Как пояснил руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергей Киселев, коэффициент рассчитывается, исходя из трех показателей. «На 30% размер коэффициента зависит от количества автомобилей в регионе, на 30% - от протяженности автодорог, на 40% - от объема розничной торговли нефтепродуктами. У нас сильное отличие показателей от других регионов: по протяженности дорог и по розничной торговле», - отметил он.

Дорожный фонд губернии в 2013 году составит 8,67 млрд руб., что на миллиард больше, чем бюджет фонда 2012 года.

На реконструкцию мостовых переходов в этом году направят 114,3 млн рублей.

Еще 128,4 млн рублей будет направлено на строительство мостового перехода через реку Сок в Камышлинском районе.

Кроме того, в бюджете заложены средства на подготовку транспортной сети региона к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Их планируется направить на проектирование реконструкции трассы Волжский - аэропорт «Курумоч», ул. Ново-Садовой, а также на начало подготовки территории к реконструкции Волжского и Красноглинского шоссе, проекты которых уже готовы.

В этом году субсидии на развитие дорожного фонда получит каждый муниципалитет региона. В бюджете предусмотрены средства на благоустройство дворовых территорий, на ремонт и капремонт автомобильных дорог и на соединение с дорожной сетью тех населенных пунктов, которые с ней еще не соединены. Осенью прошлого года административные органы от каждого поселения Самарской области проявили инициативу и в течение нескольких месяцев предоставили в министерство транспорта подробные отчеты о протяженности и состоянии дорог, находящихся в муниципальной собственности. В настоящее время министерство уже подходит к конечному этапу сбора этих данных. Уже в феврале эти цифры поступят на федеральный уровень, и уже исходя из них будет формироваться дорожный фонд Самарской области в 2014 году.

По словам участников совещания, протяженность дорог в Самарской области меньше, чем в других городах Приволжского федерального округа. По этому поводу в ходе обсуждения высказался Сергей Киселев: «У нас не мало дорог, просто другие субъекты творчески подходят к этому вопросу – относят к дорогам и внутриквартальные проезды и набережные. И позже направляют эти цифры в Москву. Некоторые субъекты двукратно увеличили протяженность дорог за один год».

Ответ на пламенные речи быстро нашел председатель комитета по строительству и транспорту Владимир Купцов. «Нужно поставить на учет все дороги, которые возможно», - резюмировал депутат в конце встречи.

Оставить свой комментарий

Отправить
Защита от автоматических сообщений