Объекты паблик-арта для жилых кварталов «Самолета» выберут на городском конкурсе
Группа «Самолет» совместно с Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы запускает конкурс на разработку концепций паблик-арта. Победившие работы будут воплощены в трех проектах девелопера — «Верейская 41», «Оcтафьево» и «Заречье Парк».
Конкурс пройдет в рамках государственной программы развития арт-рынка «Арт Фабрика», он призван объединить владельцев бизнеса и представителей арт-индустрии для поиска новых концепций и нестандартных арт-решений.
Общей темой конкурсных работ для воплощения в проектах «Самолета» является «Новая идентичность». Современные художники смогут творчески интерпретировать тему русской природы в рамках дизайн-кода каждого квартала и сконструировать новые смыслы и социокультурные коды для общественных пространств. Задачи и ориентиры для дизайнеров и архитекторов прописаны на сайте Samolet Art Contest. Заявки принимаются с 10 мая до 21 июня на официальной странице «Арт-фабрики».
«Для каждого нашего квартала мы стараемся найти уникальную визуальную идентичность, которая подчеркивает гений места, создает точки притяжения и позволяет жителям почувствовать живую связь с локацией. Наши исследования показывают, что 9 из 10 москвичей считают, что городу нужны арт-объекты, а более половины покупателей хотели бы видеть паблик-арт в своем ЖК. Поэтому мы решили поддержать конкурс, который позволит создать городскую среду нового поколения и поможет современным художникам вписать свои имена в историю наших кварталов», — говорит Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».
ПАО ГК «Самолет» — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость, финтех-проекты и другие.
На 30 июня 2022 года внешняя оценка активов достигла 634,7 млрд руб., включая земельный банк объемом 34,2 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 35,9 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ и штат около 8 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создано в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и является ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий. Креативные индустрии сегодня – это особый сектор экономики Москв, в котором работают более чем 100 тыс. организаций по направлениям: мода, дизайн, арт, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и др.